Московская область, Шаховской район, д. Степаньково, д.1 +7 (495) 784-45-36

Жизнь в эко-стиле - журнал "ABC — Ваш гид здоровья, красоты и бодрости"

Жизнь в эко-стиле - журнал "ABC — Ваш гид здоровья, красоты и бодрости" Органик, био, эко – эти приставки вошли в нашу жизнь недавно и завоевывают все большее количество сторонников. Как же отличить натуральные органические продукты от промышленных?

В России спрос на такую продукцию начал расти лишь в последнее время, сегодня 40–70% людей готовы покупать органические продукты. Экоферм, соответствующих мировым стандартам, – единицы, но с каждым годом их становится все больше. Молочную и мясную экопродукцию трудно найти в супермаркетах, она раскупается благодаря «сарафанному радио» напрямую с фермы или через Интернет.

За рубежом
В США и Европе продукты с пометкой «Био», «Эко», «Органик» производят по четко установленным стандартам, согласно которым в составе:
  • не менее 95% органических компонентов
  • не более 5% разрешенных нормативами и безопасных для человека пищевых добавок. Кроме того, растительные ингредиенты не должны быть получены из ГМО и при их выращивании нельзя использовать химические реагенты.

Корма для животных и птицы – натуральные, без стимуляторов роста, синтетических добавок или антибиотиков. Выпас скота обычно происходит на естественных пастбищах, расположенных вдали от промышленных производств и транспортных артерий.

…и в России

У нас общепринятой системы сертификации пока нет, поэтому и контроль качества отсутствует. Продукты отечественного производства с маркировкой «Эко», «Био», «Органик» могут поступать на прилавки магазинов без каких-либо подтверждающих документов (сертификатов).

Чтобы защитить покупателей от подделок и ложных деклараций, более 70 экопроизводителей объединились в профессиональное объединение «Экокластер», где соблюдаются внутренние стандарты качества, разработанные на основе самых жестких западных требований. Главная задача – сделать так, чтобы в продаже появлялись доступные по цене и по-настоящему экологически чистые продукты. «Лично я построил экоферму, – говорит основатель объединения Александр Коновалов, – когда родилась первая внучка, и я понял, что не хочу кормить ее пластиковой едой. И мне очень хочется, чтобы как можно больше людей питалось полноценными качественными продуктами».

Постепенно органическая продукция охватывает разные сферы жизни людей – дом, хозяйство, быт. Появляется отечественная органическая косметика, корм для животных, одежда. Маркетологи называют это трендом «на мне, во мне, вокруг меня». Его суть в том, что человек, однажды перешедший на жизнь в стиле «эко» и прочувствовавший всю прелесть натуральной продукции, уже никогда не будет использовать промышленную.

Автор: Анна Любоведская

Выпуск журнала №9 - сентябрь 2012




Возврат к списку